Восхождение на Авачинский вулкан
vbsh
Вы когда-нибудь задумывались о пределах возможностей человеческого организма?
В принципе, когда нам сказали, что восхождение на Авачинский вулкан (2751 м) - самое сложное из не требующих специальной альпинистской подготовки, мы решили - почему бы и нет? Другие могут - сможем и мы!

То есть, вообще-то мы сначала выбрали гораздо более простое восхождение на Мутновский, но когда оно по независящим от нас причинам отменилось, мы выбрали все-таки Авачу.
Если бы мы знали, что нам предстоит в этот день!

Впрочем, не раздумывая сделали бы тот же выбор!
Авачинский - действующий вулкан, который хорошо видно из Петропавловска, - он всего в 20 километрах. Последний раз он извергался совсем недавно - в 1991 году, и извержениё по рассказам очевидцев можно было прекрасно наблюдать из города. По окончании извержения кратер был закупорен гигантской лавовой пробкой, которая с тех пор постоянно растет вверх (за последние несколько лет выросла на 10 метров). С одной стороны он соседствует с вулканом Корякским (величественным видом которого мы любовались весь этот день) с другой - с Козельским, с которым Авачинский по геологическим меркам недавно (пару-тройку миллионов лет назад) был одним огромным вулканом. Вот фотографии этих трех вулканов – вид из Петропавловска с автозаправки (пока таксист заправлялся).

Это Корякский, - его величественным видом мы будем наслаждаться все время восхождения. А второе фото - Авачинский (слева) и Козельский.

Итак, в 7 утра мы вместе с другими двумя туристами и гидом Галей загрузились в микроавтобус и выехали в направлении Авачинского. БОльшая часть пути проходила по дну сухой речки и, естественно, комфортом совершенно не отличалась. По дороге мы пару раз останавливались, чтобы сфотографировать "курящуюся" вершину Корякского. Он, кстати, по заверениям вулканологов активизировался и тоже будет скоро извергаться - в ближайшие 50 лет. Ну, и сфотать сухую речку и Авачинский, на который предстоит забраться.

После полутора часов пути мы прибыли в туристический приют на высоте 900 м над уровнем моря около Авачинского. То есть, нам оставалось преодолеть до вершины всего 1851 метр. К сожалению, не в длинну, а в высоту. Наш гид Галя сразу объявила, что скажет нам только в конце маршрута, сколько же километров мы за этот день прошли.

От приюта снова открывался великолепный вид на Корякский!

Перед началом тропы, ведущей на Авачинский, стоит разъясняющий плакат.

Кстати сказать, на Камчатке к природе относятся чрезвычайно бережно! Мы побывали во многих заповедных местах мира, и можем смело сказать, - Камчатку можно считать образцом! Нигде в заповедниках не увидишь даже окурков, - всем курильщикам гиды заблаговременно раздают пластмассовые стаканчики, - ни говоря уже о других видах мусора.

Начинаем восхождение. Виды Корякского в облаках продолжают вдохновлять!

Кстати, так как дело было в субботу, восхождение совершали вместе с нами человек еще 150! До вершины из них дошли около трети.

Ползем вверх. Временами у меня было чувство, что я там лягу костьми, и периодически появлялись мысли, что надо бы будет привыкать к более здоровому / спортивному образ жизни. К тому же, в отличие от большинства восходивших, идущих налегке, я пер с собой тяжеленный (по крайней мере, как тогда казалось) рюкзак с фотоаппаратом, объективами, штативами… Хотя мне, по большому счету, было в тот момент не до фотографий. Крутой подъем по вулканическому шлаку и палящее солнце… Что может быть хуже? Зато все это компенсировалось видами, становящимися по мере подъема все красивее! Вот одна из немногих фотографий, которые я тогда сделал. Синие и оранжевые домики справа внизу - это туристический приют, от которого мы начали восхождение.

Вот уже и отметка 1600 м! Я ловил счастье, блаженно лежа на камнях (целых 5 минут!) и смотря в очень синее небо. Фотографировать уже не мог. Эту фото сделала наш гид Галя.

Гид Галя предупредила нас, что большой (сравнительно) привал у нас будет на отметке 2000 м, - там ресторан, и там мы перекусим (а оттуда, мол, всего каких-то 700 м до вершины). Итак, через 4 часа восхождения добрались мы до «ресторана». Конечно, «ресторан» - это условное название, никакого ресторана там нет, а просто все там обычно делают привал и перекус перед восхождением на покрытый снегом конус Авачинского вулкана.

Вот, собственно, и он. Если вы посмотрите фотографию в полный размер (она, как и все, кликабельна), на левом склоне вы можете разглядеть маленькие черные точки. Это карабкающиеся на вершину люди, к которым и мы скоро присоединимся.

Облачка на вершине - это вовсе не облачко, а фумаролы.
Для справки (из БСЭ):

«Фумаролы(итал. fumarola — дымящая трещинка вулкана), небольшие отверстия и трещинки, по которым поднимаются струи горячих газов (H2O, HCI, HF, SO2, CO2, CO, H2S, H2 и др.), выделяющихся из магмы (первичные Ф.) и из ещё не остывших лавовых потоков и пирокластических отложений (вторичные, безкорневые Ф.). Ф. расположены в кратере, на склонах и у подножия вулкана. Выделение газов из Ф. часто происходит под давлением и сопровождается звуками. С понижением температуры пары воды переходят в жидкое состояние; в зависимости от термодинамических условий в ней растворяются некоторые совместно выделяющиеся газы, а также газы и вещества, возникшие в результате реакций с боковыми породами и захваченные по пути движения к поверхности Земли; так происходит образование в районе действующих вулканов гидротермальных растворов — фумарольных терм. С Ф. связано отложение возгонов галогенидов, сульфатов, самородной серы и др.
В. И. Влодавец.»

На привале в «ресторане» я бы, вообще-то, остался навечно, - настолько было отрадно просто лежать на острых камнях и, наконец, НЕ ИДТИ больше вверх. Но, конечно, это были лишь сиюминутные эмоции слабой плоти, - не дойти до вершины мы позволить себе не могли!

Итак, начинаем восхождение на конус (слева, опять же, при увеличении видна вереница карабкающихся людишек).

Позади остается «ресторан».

И мы начинаем взбираться на конус, покрытый, кстати, свежим снегом, - в начале августа выпал… На фото, конечно, не отображается крутизна склона, а она составляет 30-35 градусов.

На конус взбираться уже не настолько тяжело, - от снега свежо, да и «ступеньки» в нем легче делаются, чем в шлаке. Однако, склон становится более крутым. Зато у меня открывается «второе дыхание» (жалко, что не открываются «вторые ноги»), и я начинаю больше фотографировать. Тем более то, что открывается вокруг более чем достойно не только фотографирования, но и кисти живописца!

Периодически нас «накрывает» облаками.

Хорошо, что скоро (через пару часов) мы взбираемся выше облаков.

Вот, наконец, и отметка 2400 м! Не уставшими мы специально притворяемся для фотографии. А вот радость и восторг совершенно неподдельные!

Напротив уже, кажется, вровень с нами «парит в облаках» вершина Корякского.

А у нас с постепенным приближением вершины все ближе облака и фумаролы.

Вершина Корякского, между тем, начинает совершенно уж «висеть» в облаках.

А за спиной у меня - заповедник Налычево (далеко внизу) и пролившаяся 18 лет назад из Авачинского застывшая лава.

Вот она, собственно, какая, застывшая лава…

Большинство подготовленных человеков, тем временем, уже совершили восхождение (и совершают нисхождение). Тем лучше для нас, - на вершине будем одни (так и получилось), почти побив рекорд по времени восхождения - 7,5 часов! Ну и что?!

7,5 часов восхождения! Это ж почти полный рабочий день! Да я ж его в офисе и отсидеть не всегда могу! А тут - идти! Добровольно! И все время вверх! Вобщем, человек - это воистину чудо и венец творения!

А про то, что было на вершине (фумаролы, сера, лавовая пробка, виды, пары и др.) - в следующей истории.

Это тоже есть здесь:

• 1
ВИТЯ ! твой разказз - ВОТ ВИНЕЦ ТВОРЕНИЯ !! порадовал сквозной юмор !! ТАК СКАЗАТЬ КРАСНОЙ ЛИНИЕЙ СКВОЗЬ ..... очень красиво и очень интересно !! ТАЛАНТ У ТЯ ЖИВОПИСЦА И ПЕСАТЕЛЯ !!

Спасибо, Макс!
Однако тогда мне было не до смеха! ))

Ого, на 2751 за день! Круто! Блин, если это так красиво на фотках, то как же это красиво на самом деле!

На самом деле вообще улет!!!
Ну, по большому счету - 1851 м, так как мы начинали с 900 м. Но это, опять же, в высоту.

Теперь Вы можете гордо сообщать, что были на Аваче!
Незабываемый поход! Мне тоже довелось испытать это! Вот только с погодой нам не повезло, и прекрасные виды нам тоже не открылись. Но все равно, было здорово!

Да! Но мы там были 3 года назад. Так что мы уже давно гордо сообщаем ))